Виды поисковых запросов

0

Вот и первый пост моего блога. Давно хотел рассказать о поисковых запросах и вот наконец собрался.

Поисковый запрос – это набор символов, слов или предложений вводимый пользователем в поисковую строку, отражающий его текущую потребность в чём-либо.

Какие виды поисковых запросов существуют?

Выделим несколько классификаций:

  • По частоте (по популярности среди пользователей)
  • По конкуренции (по популярности среди оптимизаторов)

Классификация по частотности запроса

По частоте запросы можно разделить на три группы:

  • Высокочастотные запросы
  • Среднечастотные запросы
  • Низкочастотные запросы

Как отличить их друг от друга?

Для проверки частотности будем использовать сервис, который предоставляет Яндекс: wordstat.yandex.ru. Там всё просто: вводим нужный запрос – получаем статистику показов объявлений на Яндексе по данному запросу в месяц.

Важно! Введём, к примеру, запрос «мебель».

Пример запроса "мебель"

Число показов очень большое. Но это только на первый взгляд. Обратите внимание на надпись: «Что искали со словом «мебель»». Т.е. получается что в число 3659485 входят показы по всем запросам, содержащим слово «мебель». Получается, что не так много народу вводит это слово в поисковик. И это действительно так. Подумайте, Вы когда-нибудь вводили в строку запроса слово «фильм»? Думаю нет. Скорее всего, Вы писали что-то вроде «фильмы онлайн», «фильмы бесплатно» или «Мадагаскар скачать онлайн».

Например, запрос «фильмы онлайн» можно считать высокочастотным, а «комедии онлайн» – среднечастотным. Низкочастотный запрос будет к примеру таким – «Мадагаскар 2 смотреть онлайн». И тут дело даже не столько в цифрах (хотя они играют важнейшую роль), а в построении самого запроса, в его структуре.

Высокочастотные запросы как правило – одно-два слова. Они отражают как бы всю предметную область, т.е. не говорят о чём-то конкретном (в нашем примере просто о фильмах, которые пользователь хочет посмотреть онлайн).

Среднечастотные запросы более конкретны. Они отражают часть предметной области (иногда большую). В нашем примере – это комедии, т.е. человек хочет уже не просто фильмы онлайн, а конкретно комедии.

Низкочастотные запросы отражают конкретную потребность пользователя в чем-либо. В данном случае пользователь конкретно хочет посмотреть фильм Мадагаскар 2 в онлайне.

Классификация по конкуренции запроса

Во-первых, определимся, что мы вкладываем в понятие «конкуренция».

Конкуренция – это показатель, отражающий насколько много оптимизаторов работает по данному запросу.

Тут более правильно будет говорить о конкуренции в данной тематике или, как это обычно говорят, «в данной нише». Чем выше конкуренция, т.е. чем больше оптимизаторов работает по вашей теме, тем сложнее пробиться в ТОП по нужным ключам.

Когда говорят о высокой конкуренции в данной нише, то имеют ввиду высоко-конкурентные запросы (ВКЗ), а когда идёт речь о низкой конкуренции – низко-конкурентные запросы.

Как правило, по высокочастотным запросам самая высокая конкуренция (но это совсем необязательно с теоретической точки зрения). Просто в данный момент, практически все прибыльные ниши заняты (по высокочастотным запросам).

Наибольший интерес сейчас, на мой взгляд, представляют среднечастотные и низкочастотные запросы, т.к. конкуренция по ним не такая уж и сильная (особенно по низкочастотникам). Но об этом уже в ругой статье.

Вроде всё! Будёт вопросы, ответим;)

Метки:

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha